Народный депутат Гриценко А.С. 1 марта 2010 г. подал законопроект № 6121 в котором предложил исключить административную ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения предусмотренную ст. 122 "Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения, проезд на запрещающий сигнал регулирования дорожного движения и нарушение других правил дорожного движения", и ст. 124 "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества" Кодекса Украины об административных нарушениях (далее - КУоАП), если нарушение было совершено вследствие нарушения правил, норм и стандартов при содержании автомобильных дорог и улиц.
В пояснительной записке депутат обосновывает внесение таких изменений в КУоАП тем, что много ДТП вызвано плохим состоянии автомобильных дорог и улиц, нарушением правил, норм и стандартов при их содержании. Привлекать водителей к административной ответственности за нарушения, вызванные таким состоянием дорог и улиц, и несправедливо, и неэффективно. Тем более, как указано в данном обосновании отвечать за таки нарушения есть кому: ст.140 КУоАП предусматривает административную, а ст. 288 Уголовного кодекса Украины - даже уголовную ответственность для лиц, виновных в нарушении правил, норм и стандартов при содержании автомобильных дорог и улиц.
На мой взгляд, идея хорошая, но данный законопроект требует еще системной научной доработки и уточнения формулировки. Так, например, ст. 18 КУоАП предусмотрено такое основание которое исключает административную ответственность как крайняя необходимость. Согласно данной норме, не является административным правонарушением деяние хоть и предусмотренное этим кодексом или иными законами устанавливающими административную ответственность, но совершенное в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, которая угрожает государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный ущерб является менее значительным, чем предотвращенный ущерб. Иными словами, по действующему законодательству, например, выезд на встречную полосу для того чтобы объехать яму на дороге и если не было иной возможности яму миновать, исключает административную ответственность, т.к. яма - это опасность, которая угрожает собственности, т.е. может причинить вред автомобилю.
Кроме того, не стоит забывать и о нормах самих Правил дорожного движения. Так, например, п. 11.3. ПДД установлено: "На дорогах с двусторонним движением, которые имеют по одной полосе для движения в каждом направлении, при отсутствии сплошной линии дорожной разметки или соответствующих дорожных знаков выезд на полосу встречного движения возможен лишь для обгона и объезда препятствия или остановки или стоянки возле левого края проездной части в населенных пунктах в разрешенных случаях, при этом водители встречного направления имеют преимущество".
Кроме того, не стоит забывать и о нормах самих Правил дорожного движения. Так, например, п. 11.3. ПДД установлено: "На дорогах с двусторонним движением, которые имеют по одной полосе для движения в каждом направлении, при отсутствии сплошной линии дорожной разметки или соответствующих дорожных знаков выезд на полосу встречного движения возможен лишь для обгона и объезда препятствия или остановки или стоянки возле левого края проездной части в населенных пунктах в разрешенных случаях, при этом водители встречного направления имеют преимущество".
1 коментарі:
Отличный законопроект! Теперь главное, чтобы его утвердили! Спасибо за информацию!
Отправить комментарий